Количество пользователей приложения «Госуслуги.Дом» достигло 57,5 тысяч. Системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы совместно с Минцифры России проводит Минстрой РФ.
Самыми популярными разделами у пользователей являются передача показаний приборов учета, оплата счетов и обращения в управляющие организации.
Замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик поделился, что в конце прошлого года приложение «Госуслуги.Дом» стало помощником большого числа людей в решении вопросов ЖКХ. «Сегодня мы видим, что и в этом году оно не сбавляет темпы. У пользователей набирают популярность коллективные механики: они присоединяются к домовым чатам. В ближайшее время мы планируем добавить возможность подавать коллективную заявку от жителей», – добавил он.
Также объединить соседей поможет и День собственника – событие, которое проходит весь апрель. Собственникам квартир предложено проголосовать на ежегодных онлайн-собраниях собственников помещений. Оперативно обсудить вопросы они могут в домовых чатах, доступных в приложении «Госуслуги.Дом». Отметим, домовые чаты реализованы на платформе VK Мессенджера.
Кроме того, приложение позволяет собственникам изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также, при необходимости, направлять обращения в жилищную инспекцию.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Отметим, приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.