Уважаемые клиенты, сайт работает в тестовом режиме, при обнаружении неточности В РАБОТЕ САЙТА, просьба сообщить о ней по почте: ayucherepov@te-perm.ru

частые вопросы

  • Как оплачивать услугу «Обращение ТКО» в личном кабинете

    Чтобы не дожидаться квитанций по оплате услуги по обращению с ТКО на бумажном носителе, рекомендуем воспользоваться услугой «Личный кабинет» на сайте «КРЦ-Прикамье» krc-prikam.ru.

     

    Войти в него можно, нажав соответствующее окошко (ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ) справа вверху на главной странице сайта. В личном кабинете два окошка. 1 — номер клиента, в него нужно внести номер вашего договора или номер клиента, он размещен в Вашем счете (квитанции по оплате вывоза ТКО) в разделе «Реквизиты квитанции». 2 — пароль, для введения ПИН. ПИН указан на старых квитанциях (которые приходили до июля 2021 года) в информационном поле в нижней части квитанции.

     

    Сейчас можно зарегистрироваться, не применяя ПИН. А только используя номер клиента. Он также есть в квитанции. Для этого пройдите по ссылке «Регистрация / восстановление доступа в личный кабинет» и заполните необходимые поля. Если хотите получать квитанцию на электронную почту, нажмите строку Подписки, и выберите способ доставки по электронной почте.

     

    В случае, если возникают трудности с регистрацией, нужно обратиться в КРЦ на почту tko-info@krc-prikam.ru или по телефону (342) 236-90-55 (доб 1 (по начислениям, квитанциям и расчетам), затем доб. 2 (информация по оплате и задолженностям)).

  • У меня частный дом: как платили раньше, как платить сейчас?

    В 2019 году ежемесячный платеж в индивидуальном жилом доме (ИЖД) начислялся на проживающих (но не более, чем на 2-х проживающих в одном домовладении) и составлял 65,80 руб. на человека.

    В 2020 году ежемесячный платеж в ИЖД начисляется на каждого проживающего. С 01 января по 30 июня 2020 г. он был равен 65.80 руб., с 01 июля 2020 года по 1 июля 2021 года — 72,32 руб. До июля 2022 года плата составляла 82,91 руб. с человека в месяц для жителей многоквартирных домов и ИЖС. С 1 июля — 88,19 руб. с человека.

  • Что такое «обращение с ТКО»?

    Это термин в законодательстве РФ, который подразумевает сбор, транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение Твёрдых Коммунальных Отходов (бытового мусора), а также ликвидацию несанкционированных свалок.

  • Почему меняется схема обращения с ТКО?

    Новый порядок вывоза и утилизации ТКО касается всех регионов России и регулируется федеральным законодательством. Действующая ранее система привела к отсутствию ответственности и, как следствие, огромному количеству несанкционированных свалок, экологическим угрозам. Главное отличие новой схемы – усиление контроля за тем как собирается, куда вывозится и как утилизируется мусор. Появляется единый региональный оператор ТКО, который платит компаниями-«возчикам» только за тот мусор, который доехал до полигона, а полигону – за реально принятый объём ТКО.  И если раньше «возчики» работали по удобным для них маршрутам, то теперь должны собирать мусор везде, даже в самых отдалённых территориях в зоне их ответственности.

    В итоге всем участникам оборота ТКО выгодно, чтобы мусор из контейнера доехал прямиком до полигона.

  • Кто отвечает за этот процесс в Пермском крае?

    С 1 января 2019 года задачи по обращению с ТКО в Пермском крае возложены на регионального оператора – АО «ПРО ТКО». Через краевой расчётный центр ОАО «КРЦ-Прикамье» он будет выставлять жителям края и юридическим лицам счета за вывоз мусора. Собранные деньги пойдут на оплату возчикам (тем, кто забирает и вывозит мусор из контейнера), и полигонам, которые осуществляют хранение и утилизацию ТКО. Часть средств также пойдёт на ликвидацию несанкционированных свалок. Тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам (РСТ).

  • А как раньше было?

    Жители и раньше платили за вывоз мусора, но в составе услуги «Содержание жилого фонда». Большая проблема заключалась в том, что управляющие компании и ТСЖ были вынуждены оплачивать по остаточному принципу, в результате чего образовывались долги и задержки с вывозом мусора.

  • Как сейчас услуга по вывозу мусора будет отображаться в квитанции?

    Теперь обращение с ТКО – полноценная коммунальная услуга и выделяется отдельной строкой в платёжной квитанции. Полученные средства имеют целевое назначение, то есть будут направлены именно на вывоз мусора, ликвидацию несанкционированных свалок, повышение уровня переработки мусора. Кроме того, не придётся оплачивать вывоз мусора за соседние дома.

  • Все ли должны платить?

    Как и за любую коммунальную услугу, за оборот ТКО надо платить. Обязательства по оплате несут:

    • собственники помещений в многоквартирных домах;
    • юридические лица и ИП, в результате деятельности которых образуются ТКО;
    • собственники частных жилых домов и частей жилых домов;
    • собственники нежилых помещений в домах (магазинов, офисов и пр.);
    • УК/ТСЖ/жилищные кооперативы или собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление;
    • садоводческие, огороднические или дачные некоммерческое объединение граждан.

    Возникающие долги будут взыскиваться в досудебном и судебном порядке, вплоть до списания денежных средств с банковской карты, ограничения выезда за рубеж и т.п.

  • Кто имеет льготы на оплату?

    Обращение ТКО – это услуга, поэтому на нее распространяются все льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Сумма оплаты за вывоз и утилизацию мусора будет учитываться при расчёте ежемесячной денежной компенсации или субсидии по оплате ЖКУ, предоставляемой льготнику.

  • Нужно ли заключать договор?

    Все юридические лица, по закону, должны заключить договор. Физическим лицам заключать договор не обязательно – услуга по обращению с ТКО будет предоставлена путём публичной оферты.

    Жители многоквартирных домов вправе на собрании проголосовать за заключение прямых договоров с АО «ПРО ТКО». До этого договоры будут заключаться с УК, ТСЖ, ЖСК и иными организациями, осуществляющими управление домами.

    Если у вас уже имеется договор на вывоз ТКО, он действует до заключения договора с региональным оператором.

  • Кто должен следить за чистотой на контейнерных площадках?

    Содержание и уборка контейнерных площадок – обязанность собственников недвижимости (на придомовой территории – УК, ТСЖ и иные управляющие домом организации; на муниципальной земле – орган местного самоуправления). Площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам.

    Ответственность регионального оператора за вывоз ТКО возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

  • Куда можно пожаловаться, если мусор вовремя не вывозят?

    «Единое окно» для подачи информации о несвоевременном вывозе мусора и несанкционированных свалках – АО «ПРО ТКО». Региональный оператора вправе жёстко контролировать и понуждать ответственных к исполнению закона, вплоть до административного или уголовного наказания.

    тел.: 8(342)236-90-55   e-mail: info@te-perm.ru

  • Если изменилось количество проживающих лиц в жилом помещении?

    Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

  • Почему баки пустые, а вокруг свалка? Кто должен ее убрать?

    Согласно пункту 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

    Пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Правила) также установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

    Пунктом 2 Правил предусмотрено, что погрузка твердых коммунальных отходов – это перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

    Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

    Таким образом, региональный оператор несет ответственность по уборке твердых коммунальных отходов, просыпавшихся при их погрузке в мусоровоз.

    В остальных случаях работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями, в том числе по их уборке, включаются в состав содержания общего имущества собственников многоквартирного дома
    в соответствии с подпунктом д(2)) пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

  • По вопросу вывоза растительных отходов

    В соответствии с действующим законодательством, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор, ТКО) в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), а также учтены в нормативах накопления ТКО.

    Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные
    по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования
    в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

    Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    Согласно статье 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

    Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), применяются в зависимости
    от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

    При этом согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ объем
    и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, установленных Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила № 505).

    Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов
    с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии
    с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.

    Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 (далее – Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями
    по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденными приказом Минстроя России от 28.07.2016 г. № 524/пр (далее – Методические рекомендации).

    В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений и не подлежат вывозу региональным оператором.

    Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

    В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

    Таким образом, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

    В соответствии с ЖК РФ, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства
    о градостроительной деятельности.

    Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утвержден и введен в действие с 01.07.2015 г. приказом Росстандарта от 27.10.2014 г. № 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией
    по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной
    или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ.

    В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых
    для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
    от 03.04.2013 г. № 290, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

    Таким образом, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

    Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

    В соответствии с постановлением № 309-п, лица, ответственные за содержание мест накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, обязаны обеспечить ежедневную уборку мест накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и прилегающих к ним территорий, очистку от снега и льда, отходов, в том числе на прилегающей территории, содержание контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в исправном состоянии.

    В свою очередь, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, вывозится региональным оператором с оборудованных мест (площадок) накопления ТКО.

  • По вопросу обращения со строительными отходами

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах

    В соответствии с действующим законодательством (ст. 55.24 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, Методические рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 10.11.1998 г. № 8), текущий ремонт – это меры, направленные на поддержание несущих конструкций здания и инженерных коммуникации в исправном состоянии. В процессе такого ремонта ликвидируются мелкие повреждения и неисправности. Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. К таким отходам относятся дверные коробки, рамы, обои, плинтуса и пр., образованные в жилых помещениях. Разъяснения по определениям текущего ремонта и отходов, образующихся от такого ремонта, даны в письмах Минстроя России от 27.02.2018 г. № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» и от 25.09.2018 г. № 43298-ОГ/06 «Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений».

    При этом отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

    Такими отходами, в частности, могут быть признаны относящиеся, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 (далее – ФККО), к типу отходов «Отходы строительства зданий, сооружений» (код 8 20 000 00 00 0): «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (код 8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (код 8 24 910 00 00 0), «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (код 8 27 100 00 00 0) и др.

    Тогда как в соответствии с ФККО, «Отходы из жилищ крупногабаритные» (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, к коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0).

    Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

    Пермский региональный оператор по обращению с ТКО, ООО «ЕЛО-ИД» и администрация Перми подписали соглашение об открытии пилотных площадок для сбора и накопления строительных отходов.

    Сейчас таких площадок две – в Пермском районе на Бродовском тракте (координаты 57.943993 56.403344) и в Краснокамске на ул. Шоссейной, 29. Обе уже начали принимать строительный мусор от населения. Режим работы – с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00. Все отходы, которые привезут жители на площадки, будут использованы вторично – такое сырье активно используется как дорожная подсыпка, дренажный материал, а также при ремонтных и строительных работах.

    Жители региона могут самостоятельно вывезти мусор на ближайшую площадку. Прием и переработка материалов осуществляется бесплатно.

  • По вопросу обращения с отработанными автомобильными покрышками

    В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, к коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0).

    Отработанные автомобильные шины в соответствии с ФККО относятся к группе отходов «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных» (код 9 21 100 00 00 0), типу «Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие» (код 9 20 000 00 00 0).

    Кроме того, по признаку образования отработанные автомобильные шины не относятся к ТКО, так как образовались в процессе технического обслуживания автомобиля, но не в жилом помещении в результате бытовой деятельности населения.

    На основании изложенного, отработанные автомобильные шины не относятся к отходам, обращение с которыми осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО.

     

    Собственник растительных, строительных отходов, отработанных покрышек должен самостоятельно обеспечить их передачу на обработку, обезвреживание, утилизацию или захоронение (только для растительных и строительных отходов) в специализированную организацию. В случае, если такие отходы оказались на контейнерной площадке, собственнику контейнерной площадки/земельного участка придется обеспечить их вывоз за свой счет.

    Пермский региональный оператор ТКО (АО «ПРО ТКО», ранее ПКГУП «Теплоэнерго»), администрация Перми и ООО «Экойлсевен» подписали соглашение о взаимодействии по вопросу сбора и утилизации отработанных автомобильных шин. В рамках взаимодействия в столице Прикамья появился новый пункт по адресу ул. Причальная, 27, куда пермяки могут привезти и бесплатно сдать старые автомобильные покрышки. Прием вторсырья ведется по будням с 9.00 до 17.00. Таким образом, число площадок в Прикамье, куда можно сдать на переработку отслужившие покрышки увеличилось до 11.

    Специалисты пермского регионального оператора ТКО напоминают, что шины не относятся к твердым коммунальным отходам. По существующим правилам утилизации автомобильные покрышки запрещено выбрасывать на придомовые и муниципальные контейнерные площадки.

    Напомним, ранее регоператор заключил соглашения по сбору и утилизации вторсырья с компаниями ООО «Экохимпром» и ООО «Буматика».

    Таким образом, в рамках соглашений автомобильные покрышки от жителей сегодня бесплатно принимают также в Индустриальном районе Перми по адресам: ул. Промышленная, 98 корпус 152, ул. Кокорятская, 7а.

    Шины можно сдать и в пунктах «Разделяю сердцем» экотехнопарка «Буматика». В Перми площадки находятся по адресам: ул. Целинная, 31 в, ул. Макаренко, 29 а, ул. Нейвинская, 14 б, ул. Свиязева, 58 б, мкр. Пролетарский, парк «Оранжевое лето».

    В Краснокамске: ул. Коммунистическая, 23/2, ул. Сосновая Горка 3/2, в Лысьве: ул. Смышляева, 40 а, ул. Суворова, 7, ул. Кошевого, 7, в Добрянке: ул. Розы Люксембург, 68 г.

    Расписание работы можно уточнить на страничке проекта в социальной сети «ВКонтакте».

  • О предоставлении паспортов отходов региональному оператору

    В связи с многочисленными вопросами по вопросу предоставления паспортов отходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, разъясняем.

    По закону №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организации и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы, должны составить паспорт отхода. Паспорт составляется на предприятии самостоятельно, утверждается только уполномоченным лицом предприятия. Паспорта отходов составляются на отходы 1-4 классов опасности (Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности»), к ТКО, в соответствии с  Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) относятся отходы 4 и 5 классов опасности.

    По этому же закону №89-ФЗ транспортирование отходов осуществляется только при наличии паспорта отхода.

    Региональный оператор в соответствии с законодательством, как транспортировщик отходов, запрашивает паспорта отходов у потребителей.

    Данное мероприятие не является надзорным.

    К ответственности за отсутствие паспорта может привлечь только надзорный орган – Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора или Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

    Регионального оператора интересуют только паспорта отходов (один и/или более, в зависимости от количества видов отходов у организации/ИП), относящихся к твердым коммунальным отходам 4 класса опасности (т.к. на 5 класс опасности отходов паспорта не составляются) в соответствии с ФККО, это такие отходы как: 

     

    Код по ФККО

    Наименование отхода

    1.      

    7 31 110 01 72 4

    отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

    2.      

    7 31 200 01 72 4

    мусор и смет уличный

    3.      

    7 31 205 11 72 4

    отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

    4.      

    7 33 100 01 72 4

    мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    5.      

    7 33 151 01 72 4

    мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

    6.      

    7 34 121 11 72 4

    отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

    7.      

    7 34 201 01 72 4

    отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

    8.      

    7 34 202 01 72 4

    отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

    9.      

    7 34 202 21 72 4

    отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

    10. 

    7 34 203 11 72 4

    отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

    11. 

    7 34 204 11 72 4

    мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

    12. 

    7 34 205 11 72 4

    отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

    13. 

    7 34 205 21 72 4

    особые судовые отходы

    14. 

    7 34 951 11 72 4

    багаж невостребованный

    15. 

    7 36 210 01 72 4

    отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

    16. 

    7 39 410 01 72 4

    отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

    17. 

    7 39 411 31 72 4

    отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

    18. 

    7 39 422 11 72 4

    отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств

     

    Отходы 5 класса опасности, относящиеся к ТКО, паспорта на которые не составляются:

    19. 

    7 31 110 02 21 5

    отходы из жилищ крупногабаритные

    20. 

    7 31 200 02 72 5

    мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

    21. 

    7 31 200 03 72 5

    отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

    22. 

    7 31 300 01 20 5

    растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

    23. 

    7 31 300 02 20 5

    растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

    24. 

    7 33 100 02 72 5

    мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

    25. 

    7 34 131 11 71 5

    смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

    26. 

    7 35 100 01 72 5

    отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

    27. 

    7 35 100 02 72 5

    отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

    28. 

    7 36 411 11 72 5

    отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

    29. 

    7 37 100 01 72 5

    отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

    30. 

    7 37 100 02 72 5

    отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

    31. 

    7 39 413 11 29 5

    отходы волос

    32. 

    7 39 421 01 72 5

    отходы от уборки бань, саун

    Если у предприятия образуются ТКО 5 класса опасности, паспорт на них не составляется, и не предоставляется региональному оператору.

    Т.к. отходы включены в ФККО, определение состава производится предприятием самостоятельно без привлечения сторонних лабораторий. (составы отходов приведены в конце данного документа)

    Требование по составлению паспорта не распространяется на медицинские учреждения.

    УК/ТСЖ, СНТ могут составить паспорта на отходы образующиеся в результате деятельности предприятий, на отходы населения паспорта не составляются.

Наименование, адрес и телефон органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края

  • 614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а
  • 241-09-02
  • 241-14-45