Ученые Пермского Политеха предложили в качестве армирующего вещества при производстве асфальта использовать оставшиеся после пандемии отходы — медицинские маски. Исследователи уверены, новая технология повысит долговечность дорожного полотна и уменьшит потребление сырьевых природных ресурсов, что дополнительно позволит снизить затраты при производстве асфальтобетона.
Как рассказали в пресс-службе университета, для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность этого средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой — из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, уточняют ученые, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и COVID-19.
«Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров», — пояснила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Вероника Салахова.
Специалисты уточняют, применение масок при строительстве дорожного полотна из асфальтобетона позволит снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов.
Напомним, все проекты, направленные на увеличение доли переработки отходов в Пермском крае, ведутся в рамках национального проекта «Экология», утвержденного президентом РФ. В соответствии с нацпроектом к 2030 году в Прикамье должны сортироваться 100% отходов, при этом не менее 30% необходимо направлять на переработку.
Фото: Яндекс-картинки