Информация в некоторых СМИ о том, что тариф при оплате за вывоз мусора для гаражных кооперативов вырос в 87 раз, не соответствует действительности.
Уточним, с октября 2022 года произошло изменение платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Это связано с изменением в методике расчетов нормативов накопления мусора. Для гаражных кооперативов расчетной единицей стало не машино-место, как раньше, а гараж, точнее количество квадратных метров данного вида помещения.
В ходе замеров накоплений мусора, которые проводила специализированная компания, выяснилось, что отдельные категории юрлиц образуют намного больше отходов, чем было предусмотрено в предыдущей версии нормативов.
Также помимо ТКО, в гаражах зачастую формируются крупногабаритные отходы, такие как старая мебель, ящики, диваны, кресла. Их вывоз осуществляется за счет средств муниципального, краевого и федерального бюджетов, то есть ложится на плечи обычных налогоплательщиков.
Таким образом, смена методики более эффективно позволила регулировать эту сферу. А сама система расчета позволяет сделать учет накопления ТКО и рассчитать стоимость его дальнейшей утилизации. Если взять среднюю площадь гаража в 24,5 кв. м, то по старым нормативам владелец платил 106,06 руб. в месяц, по новым – 228,89 руб. То есть плата выросла примерно в два раза.
Регоператор уточняет, что платить по нормативу необходимо, когда у кооператива нет собственной контейнерной площадки. В случае, если собственники оборудуют площадку, то плата за услугу уменьшится в разы. Отметим, юрлица сами могут выбрать для себя оптимальный способ оплаты. Либо по фактическому накоплению мусора, установив контейнерную площадку, или по установленному нормативу. Подробнее об этом можно уточнить в офисе регоператора.
Ситуация с потребительским гаражным кооперативом «ПК45» из Перми, где стоимость выросла на порядок — это частный случай, который никак не связан напрямую с изменением методики. Там вопрос связан с корректностью юридического оформления гаражных боксов: при фактически действующих 270 гаражах общей площадью более 11 тыс. кв м платили по договору за 8 машино-мест. Им предложено перейти на оплату за вывоз мусора по фактическому накоплению и практически полностью минимизировать издержки.