13 января Правительство Пермского края на первом в этом году заседании подвело итоги работы жилищных служб, отвечающих за надежность коммуникаций и комфорт условий проживания людей в период новогодних праздников. Как отметил губернатор Дмитрий Махонин, чрезвычайных ситуаций во время зимних каникул не было, однако произошло несколько инцидентов в сфере ЖКХ, что говорит о необходимости повышения качества работы в отрасли.
«За эти продолжительные новогодние праздники по линии жилищно-коммунального хозяйства в регионе обошлось без чрезвычайных ситуаций. В то же время в ряде территорий произошли аварии. К счастью, по сравнению с прошлым годом их было меньше. При том, что средняя температура воздуха в Пермском крае была на 8 градусов ниже, чем в прошлом году. Наша задача – продолжить совершенствование системы оказания услуг в сфере ЖКХ», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Как доложил заместитель председателя Правительства Пермского края, министр ЖКХ и благоустройства Андрей Кокорев, во время новогодних праздников в регионе была организована круглосуточная работа дежурных аварийно-восстановительных бригад коммунальных служб, обеспечена готовность аварийно-спасательных служб и служб экстренного реагирования общей численностью 2106 человек личного состава, задействовано 913 единиц спецтехники и автотранспорта. Предусмотрен резерв для ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
По данным регионального Министерства ЖКХ, в зимние каникулы было зафиксировано 5 аварийных ситуаций в Перми, Березниках, Губахинском городском округе, а также в Пермском и Кишертском муниципальных районах. Все они были оперативно устранены.
«В прошлом году в период новогодних праздников произошло 9 аварий. Количество инцидентов в этом году позволили снизить тщательная подготовка к отопительному сезону и дополнительные средства, направленные из бюджета Пермского края на ремонт коммунальных сетей», – пояснил глава МинЖКХ Прикамья.
Вывоз мусора на период праздников осуществляли свыше 500 единиц спецтехники. С 31 декабря по 10 января на полигоны вывезено более 11,5 тыс. тонн отходов. Для удобства жителей региональный оператор «Теплоэнерго» организовал горячую линию по оперативной отработке жалоб, связанных с вопросами вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Всего на нее поступило 123 обращения. «Около половины обращений затрагивали тему оплаты и выставления квитанций, заключения договоров. Непосредственно работы возчиков касались 55 звонков. Жители обращались с просьбой оформить заявки на вывоз мусора и жаловались на переполнение контейнерных баков», – уточнил Андрей Кокорев.
Прикамцы активно использовали социальные сети для того чтобы сообщить о возникших проблемах. В частности, по вопросам водоснабжения от жителей поступило 212 сигналов с мест, по теплоснабжению – 138 обращений пользователей и 15 сообщений касались темы электроснабжения. На портале «Управляем вместе» в период с 31 декабря по 10 января было опубликовано 50 жалоб граждан на вывоз мусора и состояние контейнерных площадок (23), текущее содержание домов (12), теплоснабжение (8) и другие жилищные услуги (порядок на детских площадках и пр.). По словам министра ЖКХ, все обращения по вывозу ТБО отработаны, а остальные – переданы в работу Инспекции государственного жилищного надзора, по каждому из них будет проведена отдельная проверка.