В Пермском крае более 190 тысяч жителей активно используют приложение «Госуслуги.Дом» для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В региональном Министерстве ЖКХ отмечают, что сервис пользуется большим спросом благодаря удобству и функциональности.
Самыми популярными разделами сервиса стали оплата квитанций за жилищно-коммунальные услуги и передача показаний счетчиков. Большим преимуществом приложения является возможность оплатить коммунальные услуги без комиссии, сообщили в МинЖКХ Прикамья.
Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах могут использовать приложение для направления заявок в управляющие компании и орган жилищного надзора, ознакомления с отчетностью управляющих организаций, общения в общедомовых чатах и проведения онлайн-собраний собственников помещений
Также собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ к своей недвижимости людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию.
Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик пояснил, что наниматели жилых помещений и люди, временно проживающие у родственников, могут сами управлять жильем в «Госуслуги Дом», не привлекая собственника к этому процессу. С появлением новых функций стало проще оказывать помощь с оплатой счетов и передачей показаний внутридомовых приборов учета представителям старшего поколения.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Приложение создано на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.