Ученые Пермского Политеха удешевили производство полупрозрачного бетона. Сегодня при строительстве зданий и создании легких дорожных покрытий используют этот альтернативный материал, который состоит из бетона и оптоволокна.
Как пояснили в пресс-службе вуза, полупрозрачный бетон пропускает свет, что позволяет воплощать уникальные архитектурные решения.
Есть одно «но», уточняют специалисты, оптоволокно – достаточно дорогостоящий материал. Ученые Пермского Политеха предложили получать более дешевый бетон с высокой способностью пропускать свет из отходов оргстекла. Разработчики считают, что это позволит повысить качество материала и сэкономить средства компаний. Цветовая разметка на дорогах на основе этого материала сможет существенно снизить число аварий в темное время суток.
«Материал на основе бетона и оптических волокон был создан в 2001 году, и последние десятилетия на него есть спрос. Инновационный бетон может пропускать до 80 % света. Прочный и водонепроницаемый материал обладает низкой плотностью и пористостью. Он сочетает в себе легкость и полупрозрачность, поэтому его предлагали использовать в легких стеновых конструкциях. Это позволяет создать впечатление отсутствия толщины и веса. Но технология получения бетона с оптическими волокнами – сложный и дорогостоящий процесс. Его использование в конструкции оправдано в малых объемах, а переход на большие партии увеличивает расход материала. Поэтому мы предложили использовать альтернативный материал со «вставками» из доступного и недорогого оргстекла», – рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры технических дисциплин Лысьвенского филиала Пермского Политеха по направлению «Строительство», кандидат технических наук Александр Сиянов.
По словам разработчиков, реализовать технологию можно практически без затрат, если использовать доступные отходы оргстекла. Ученые предложили ввести их в бетон в форме прямолинейных элементов кругового профиля. Чем больше «вставок» в бетоне, тем прозрачнее он получится.
Ученые уверены, технология позволила улучшить характеристики полупрозрачного бетона. Его можно использовать в строительстве и создании дорожных покрытий. Он станет частью наружных и внутренних частей зданий, в том числе для дополнительного освещения.
Уточним, работа выполнена в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и направлена на поддержку исполнения задач национального проекта «Экология».